Наверх

10 сен 1901 (120 лет)

Со дня открытия Главных железнодорожных мастерских (ЛРЗ)

Главные железнодорожные мастерские были первым крупным предприятием в городе. Предназначались для ремонта подвижного состава и для производства запасных частей для этого ремонта и строительства грузовых вагонов. Строительство мастерских было начато в 1898 году. Торжественная приёмка и открытие состоялись 10 сентября 1901 года. Проект мастерских был по тем временам одним из передовых. Цехи были хорошо оснащены, находились в теплых и вентилируемых помещениях. Все меры были приняты к тому, чтобы здания мастерских изобиловали дневным светом, в темное время - электрическим. Для рабочих были построены столовая, магазин, санчасть со стационаром. В общей сложности мастерские занимали площадь в 20 гектаров, на которых размещались: паровозостроительный цех, вагоносборочная мастерская, паровозосборочная мастерская, малярная мастерская с лакировочным участком, токарная мастерская, колесно-токарная мастерская, чугунно-литейная мастерская, главная кузница, собственная электростанция и подсобные помещения. В год в Мастерских ремонтировалось до 40 паровозов и столько же тендеров, более двух тысяч вагонов. Мастерские и сами строили вагоны, в том числе и пассажирские. В 1930 году на завод приезжал известный немецкий коммунист, друг Эрнста Тельмана, - Макс Гельц. В честь его визита мастерские были переименованы в паровозовагоноремонтный завод имени Макса Гельца. 30 декабря 1972 года в заводу было присвоено имя 50-летия СССР, а 30 июня 1976 года он награжден орденом Трудового Красного Знамени. В том же году завод был переименован в локомотиворемонтный.

Оценка качества услуг библиотеки

Оставьте Ваш отзыв о качестве работы МБУК «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского»