Наверх

22 янв 1928 (95 лет)

Принят в эксплуатацию Великолукский аэропорт.

22 января 1928 года сдан в эксплуатацию аэропорт в Великих Луках, ставший промежуточным на первой в стране международной авиалинии Москва - Великие Луки - Рига – Кенигсберг - Берлин. В 1926 году было принято решение о постройке аэродрома в Великих Луках. С одной стороны это было обусловлено общей тенденцией развития авиации в стране, необходимостью связать воздушными линиями населённые пункты, имеющие стратегическое значение, а с другой стороны аэродром в Великих Луках сокращал путь от Москвы до Берлина на целых 70 километров (до этого маршрут проходил через Смоленск). Оплачивалось строительство нового аэродрома, включая служебные здания и аэровокзал, из средств «Дурулуфта», а проведение дороги до д. Максимово финансировал Ленинградский военный округ, уже тогда расценивая данный аэродром как место базирования воинской авиационной части. Строился первый аэродром юго-западнее ныне существующего. Под его строительство было выделено 25 десятин сенокосных угодий из земельных владений Баландинской сельхозкоммуны. Работы велись два года, и лишь в январе 1928 года аэродром был принят комиссией. Именно с этого дня и отсчитывает свой возраст великолукский аэропорт. Но оказалось, что эксплуатировать данный аэродром невозможно: требуются дополнительные работы по осушению. Если взглянуть на карту, то видно, что аэродром выстроили буквально на болоте. И вполне возможно, что именно в те годы речка Крупица обзавелась таким геометрически «чётким» руслом. В конечном итоге устроители приняли решение о переносе аэродрома. К 1934 году взлётно-посадочная полоса, а также все здания аэропортового комплекса расположились в том месте, который мы и поныне называем «аэропорт». И целых три года компания «Дерулуфт» благополучно сажала свои самолёты на новенькую взлётно-посадочную полосу вблизи Великих Лук. Общая протяжённость линии «Москва — Кёнигсберг» составляла 1134 километра.В 1936 году (это был последний год существования компании) 449 километров от Москвы до Великих Лук можно было пролететь за 35 рублей и примерно 2,5 часа. С 1937 года через Великие Луки прошел шведский воздушный мост «Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм» и финский по трассе «Москва — Великие Луки — Рига — Хельсинки». В начале 1993 года было принято решение преобразовать аэропорт Великие Луки в Государственное предприятие (ГП) по использованию воздушного пространства (ИВП), управлению воздушным движением (УВД) и радиотехническому обеспечению (РТО) «Аэросервис». По территории этого района проходят несколько международных воздушных трасс и местных воздушных линий. За всю свою более чем полувековую историю, использовался по специальному назначению малой авиации, в авиационных химических работах в сельском и лесном хозяйствах, также в нуждах противопожарной инспекции, авиационной охране лесов от пожаров, для службы экологического мониторинга, при эвакуационных, санитарных и спасательных операциях МЧС, в патрульных, аэрогеофизических, экскурсионных задачах. Производятся полёты на вертолётах Ми-8, Ми-2 (по обслуживанию нефтепроводов и газопроводов). Также проводится оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов. Аэродром используется также как спортивный — здесь базируется Великолукский АСК РОСТО. В течение последних нескольких лет аэропорт пришёл в практически полное запустение. Взлётно-посадочная полоса постепенно разрушается, из под твёрдого покрытия появляется растительность. Старое здание аэропорта заброшено и выглядит разрушенным, от былой инфраструктуры аэропорта не осталось практически ничего. На лётном поле стоят два самолета Ан-2 в разрушенном или полуразрушенном состоянии.

Оценка качества услуг библиотеки

Оставьте Ваш отзыв о качестве работы МБУК «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского»